Прощание славянки
Прощание славянки
Про асинхронные двигатели казалось бы всё давно уже сказано. Конструкция отработана до мелочей. В производстве используются самые передовые технологии. Все процессы производства автоматизированы. Ведущие эксперты всего мира единодушны в оценке, что дальнейшее повышение характеристик двигателей возможно только за счёт применения частотных регуляторов и новых электротехнических материалов. По их прогнозам в ближайшее десятилетие на смену асинхронным двигателям придут индукторные и синхронные двигатели с высококоэрцитивными постоянными магнитами. Естественно - на первых этапах всё это приведет к повышению себестоимости единицы установленной мощности. И это никто не оспаривает. Экономия электроэнергии того стоит. Через несколько лет все инновации окупятся - так утверждают эксперты. Для стимулирования спроса на новые разработки в Европе введен стандарт энергоэффективности IE2, а с 2015 будет введен стандарт IE3. Придраться не к чему. С коммерческой точки зрения всё правильно и логично. Правда возникает вопрос - кто за всё это заплатит? В своё время (чисто из коммерческих интересов) была принята трёхфазная система электроснабжения переменного тока. Результат - миллиарды дополнительно израсходованных тонн условного топлива, оплаченных потребителями электроэнергии. Воистину коммерческий успех – сэкономили называется на проводах!